Понедельник, 20.05.2024, 17:59


Главная
Регистрация
Вход
Компьютерные ролевые игры Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [0]
Почти научно [2]
Обзор [1]
Demigod [1]
Titan quest [1]

Polls
Какие поджанры предпочитаете?
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Почти научно

Термины и определения
Начнем с определения.

Компьютерная ролевая игра (англ. Computer Role-Playing Game (CRPG)) — компьютерная игра, основанная на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Вместо полного названия термина часто используется английская аббревиатура CRPG. Яркие примеры компьютерных ролевых игр: серии Wizardry, Ultima, Fallout, Gothic, Baldur's Gate, Might and Magic.

Их часто путают с Adventure games, хотя между этими двумя жанрами есть ощутимая разница. В CRPG перед играющим ставятся чаще всего те же цели, что и перед играющим в Adventure games, но, согласно самому названию жанра (Ролевые игры), игрок перед началом игры выбирает персонаж (или группу персонажей), за которого (которых) он будет играть игру. Помимо этого, в CRPG нет жесткого сценария. Строится модель некоего мира, который живет по своим законам и в жизнь которого погружается играющий. У этой категории гораздо больше степеней свободы, но она, при всех прочих равных условиях, технически не может быть сделана так же красиво и качественно в плане графики, проработки персонажей и развития сюжета, как Adventure Games.

Элементы игрового процесса CRPG встречаются в стратегиях реального времени, шутерах от первого лица, шутерах от третьего лица, но в них элементы других жанров превалируют над ролевыми.

Компьютерные ролевые игры в основном происходят от настольных ролевых игр, особенно заметно влияние «Dungeons & Dragons». Например, подавляющее большинство CRPG описывают персонажей числовыми параметрами, такими как хит-поинты (англ. hit points, HP) и уровни.

Кроме того, эти игры часто заимствуют широко распространённый в настольных ролевых играх сюжет о группе героев, отправившихся на поиски чего-то.

Характерная особенность многих CRPG — повышение возможностей игровых персонажей за счёт улучшения их числовых параметров, обретения предметов и способностей, обычно называемое «прокачкой». Игрок, как правило, может выбрать в каком направлении развивать своих подопечных. Зачастую в CRPG «прокачка» персонажей подменяет собой их личности и сюжет игры, поэтому в ролевых сообществах CRPG не всегда признаются ролевыми играми. Примером наиболее близкой к реальным ролевым играм CRPG обычно считается Planescape: Torment.

На сегодняшний день есть несколько подвидов жанра CRPG, они представленны ниже.

Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от англ. Japanese Role-Playing Game) — жанр консольных ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются ролевые игры, разработанные в Японии и предназначенные для игровых консолей. Специфика этого жанра во многом определяется собственными традициями и техническими особенностями консолей; JRPG сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D) игровой механикой, чем западные компьютерные ролевые игры. Первой игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.

К JRPG не причисляются японские визуальные романы и симуляторы свиданий, даже содержащие значимые ролевые элементы; компьютерные ролевые игры с достаточно очень близкой к JRPG или даже полностью заимствованной из последних игровой механикой (например, Anachronox, Septerra Core) и потому по формальным признакам могущие быть причисленными к JRPG, но разработанные вне Японии, также очень редко относят к этому жанру. Напротив, к JRPG часто причисляются разработанные в Японии тактические ролевые игры (например, серии Front Mission), action RPG (например, Kingdom Hearts и поздние игры серии Castlevania) и другие игры близких жанров. Они зачастую имеют многие общие черты с JRPG.

Hack and slash (англ. hack — рубить и англ. slash — резать, «режь и руби», иначе hack and slay — «режь, убивай») — термин, характеризующий геймплей компьютерной игры, в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью мечей и прочего холодного оружия. Понятие произошло из настольных ролевых игр и позже перекочевало в MUD'ы и компьютерные игры.

Чаще всего термин употребляется по отношению к жанру компьютерных ролевых игр, реже — избей их всех и слэшер.

В Hack and slash RPG, в отличие от «подлинных» компьютерных ролевых игр, основное внимание уделяется сражениям с противниками и прокачке, а другие элементы — разветвленный сюжет, сложные квесты с разными вариантами решений, обширные диалоги — представлены слабо.

Тактическая ролевая игра (tactical role-playing game, TRPG) — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерных ролевым играм или же пошаговым стратегиям.

Популярными сериями тактических ролевых игр являются разработанные в Японии серия Shining и Disgaea; разработанная в США серия Jagged Alliance; разработанная в России серия Silent Storm.

Roguelike (читается как `роуглайк; сленг «рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Традиционно используется двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.

Игровая система обычно является адаптацией систем, используемых в настольных ролевых играх, таких как AD&D или GURPS. Карты, как правило, генерируются случайным образом при каждом новом запуске игры. Большинство игр (кроме многопользовательских) являются пошаговыми, без ограничения времени.

Традиционно в играх этого класса не предусмотрено возможности восстановления после смерти персонажа — файлы сохранения автоматически уничтожаются. Конечно, существуют обходные пути, но их использование считается крайне неспортивным. В некоторых играх после смерти персонажа в лабиринте может остаться его «призрак», с которым придётся сражаться одному из следующих посетителей лабиринта.

Поскольку в играх этого класса нет необходимости детально разрабатывать внешний вид игрового поля, основной упор делается на разнообразные игровые возможности, такие как нестандартное использование предметов, сложную систему магии, а также такие в принципе невизуализируемые эффекты, как телепатия.

Концепция roguelike сильно повлияла на коммерческие игры Diablo, Ultima Online и др.

Многопользовательская ролевая онлайн-игра (англ. massively multiplayer online role-playing game, MMORPG) — жанр онлайновых компьютерных ролевых игр (ORPG), в которой большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире (в основном, в жанре фэнтези).[1]

Как и в большинстве RPG, игроку предлагается роль вымышленного героя, и возможность управлять его действиями. MMORPG отличаются от однопользовательских и небольших сетевых ролевых игр множеством игроков, а также виртуальным миром, который продолжает существовать и в отсутствие игрока. Виртуальный мир поддерживается издателем игры.

В виртуальном мире игроки могут выполнять различные действия, взаимодействуя друг с другом. Существуют и управляемые компьютером персонажи, в том числе враждебные. В большинстве игр за уничтожение врагов даётся вознаграждение и начисляются очки опыта. Полученные очки опыта игрок использует для совершенствования навыков и умений героя. Вознаграждение (игровая валюта или ценные вещи) составляют основу экономических отношений между участниками игры.

Во многих MMORPG игроки имеют возможность создавать внутренние объединения, члены которых могут придерживаться определённой политики по отношению к другим игрокам и объединениям. В некоторых играх герои при первом появлении в мире нейтральны, в других — изначально враждебны к определённым персонажам согласно сюжету игры.

В большинстве платных MMORPG игроки приобретают абонентскую подписку, Иногда издатели требуют однократного приобретения копии игры. Бесплатные MMORPG можно просто скачать в Интернете.

В классическом варианте MMORPG делятся по трем стилям игры, но в основном сочетают в себе несколько:
PvE - Игрок против Окружения (англ. Player versus Environment). Игра построена на отношениях "Игрок-Мир". Взаимодействуя с игровым окружением игрок улучшает характеристики собственного персонажа и продвигается по сюжетной линии (если таковая существует).
PvP - Игрок против Игрока (англ. Player versus Player). Игра строится на отношениях "Игрок-Игрок", где главенствующую роль играет фактор коммуникации, противостояния и обмена игровыми предметами между игроками.
PvE / PvP - Сочетает в себе качества двух вышеприведенных стилей. Является базовой схемой построения современных MMORPG.
RvR - Раса против Расы (англ. Realm versus Realm).Организация игроков (необязательно клан) против другой группы (порой случайной) в борьбе за ресурсы игры и/или города противника.

MUD (Multi User Dungeon, Dimension или Domain, русский вариант — МПМ (многопользовательский мир), также используются аббревиатуры МУД и МАД) — текстовая многопользовательская компьютерная игра, в которой присутствуют элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы.

По состоянию на март 2009 года существует около 1200 таких игр, в том числе около 30 русскоязычных.

Геймплей в МПМ сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа — выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в школу, где он знакомится с миром. А потом в родной город — относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры. Он еще очень слаб, и для его развития применяется стратегия hack-and-slash — игрок ходит по близлежащим зонам и убивает монстров (мобов), получая за это очки опыта. После накопления определённого их количества, герой переходит на следующий уровень — у него появляются новые умения и заклинания, возможность использовать более мощные магические артефакты — всё это расширяет игровые возможности и персонаж становится сильнее. Параллельно этому идет исследование мира многопользовательской игры — поиск новых зон, рисование их карт, выполнение квестов, добывание нового оружия, экипировки, амулетов, изучение игровой механики (принципов действия умений и заклинаний, как своего класса так и чужих). Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков — общение как в чатах, совместное, намного более быстрое, вырезание чудовищ и получение опыта, решение квестов, торговля предметами экипировки и магическими артефактами. Также игру очень разнообразит возможность убийства персонажей других игроков или воровства у них. Это намного сложнее, чем те же действия направленные против управляемых компьютером монстров, но вызывает больше эмоций и интереса.

редакция Fattoy

Категория: Почти научно | Добавил: Bender (29.10.2009)
Просмотров: 1514 | Теги: определения | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Block title
Яндекс цитирования

Copyright MyCorp © 2024